PHP — очень простой язык, уходящий своими корнями в языки C и Perl, но все же больше похожий на Java. Он очень гибок, но существует несколько правил, относящихся к его синтаксису и структуре, которые следует изучить.
Точка с запятой
Все команды PHP завершаются точкой с запятой.
Самой распространённой ошибкой, допускаемой программистами в процессе кодирования является отсутствие точки с запятой в конце команды. Отсутствие точки с запятой заставляет интерпретатор PHP рассматривать несколько команд, как одну. Это приводит к непониманию что нужно сделать и интерпретатор вынужден выдавать ошибку синтаксического разбора - Parser error.
Символ $
Символ $ ставиться перед именами переменных. Это нужно, чтобы интерпретатор PHP работал быстрее и понимал, что он имеет дело с переменными. Символ $ ставится перед любой переменной вне зависимости от типа. Примеры:
<?php
$mycounter = 1;
$mystring = "Hello";
$myarray = array("One", "Two", "Three");
?> |
Переменные
Понять, что такое переменные PHP, поможет простая метафора. Думайте о них как о небольших (или больших) спичечных коробках! Именно как о спичечных коробках, которые вы раскрасили и на которых написали некие имена.
Строковые переменные
Представьте, что у вас есть коробок, на котором написано слово username (имя пользователя). Затем вы пишете на клочке бумаги Fred Smith и кладете эту бумажку в коробок. Этот процесс похож на присваивание переменной строкового значения:
$username = "Fred Smith"; |
Кавычки указывают на то, что текст в них является строковыми символами. Строковые символы могут быть заключены как в двойные кавычки ( " ), так и в одинарные ( ' , апостроф). Разница в использовании весьма существенная, но об этом поговорим попозже.
Для того, чтобы посмотреть содержание коробки мы ее открываем и достаем клочок бумаги с текстом. В PHP мы проводим аналогичную операцию:
Содержимое переменной можно присвоить другой переменной (это как сделать копию бумажки и вложить в другую коробку):
$select_user = $username; |
Числовые переменные
Числовые переменные присваиваются так же, как и строковые. Вернувшись к аналогии со спичечными коробками, сохранив в ней 17 бусин, на которой будет написано count, получим:
Кроме целых чисел можно использовать числа с плавающей точкой:
Массивы
Массивы можно представить в виде нескольких склеенных вместе спичечных коробков. Например, нам нужно сохранить имена пяти футболистов одной команды в массиве $team. Для этого мы склеим вместе боковыми сторонами пять коробков, запишем имена всех игроков на отдельных клочках бумаги и положим каждый клочок в свой коробок. Вдоль всей верхней стороны склеенных вместе коробков напишем слово team.
В PHP эти действия будут записаны следующим кодом:
$team = array('Bill', 'Mary', 'Mike', 'Chris', 'Anne'); |
Код создания массива представляет собой следующую конструкцию:
с пятью строковыми переменными внутри скобок.
Для получения имени 4 игрока, нужно обратится к склеенным коробкам (массиву) и вытащить из 4 коробки имя игрока (бумажку с именем). Нумерация ячеек массива начинается с 0. Таким образом мы получаем имя игрока на PHP:
Многомерные массивы
Помимо одномерных массивов (рассмотренного ранее) бывают много мерные массивы. Многомерные массивы бывают двухмерными, трехмерными, четырехмерными и так далее.
Примером двухмерного массива можно привести игру крестики-нолики. Поле игры можно представить как массив 3х3. Для представления поля игры в виде спичечных коробков, склеим девять коробков в одно целое (три строки и три столбца).
В коде PHP такой массив создается в следующем виде:
<?php
$oxo = array(array('x', ' ', 'o'),
array('o', 'o', x'),
array('x', 'o', ' '));
?> |
Для получения значения нужной ячейки мы аналогично вызову команды для одномерного массива вызываем команду для двух ячеек:
Трехмерный массив можно представить как кубик-рубик, массив 3х3х3. В коде это будет выкледить следующим образом:
<?php
$cube = array(array(array('x', ' ', 'o'),
array('o', 'o', x'),
array('x', 'o', ' ')),
array(array('x', ' ', 'o'),
array('o', 'o', x'),
array('x', 'o', ' ')),
array(array('x', ' ', 'o'),
array('o', 'o', x'),
array('x', 'o', ' '));
?> |
Получение значения ячейки будет выглядить следующим образом:
Правила присваивания имен переменным
При создании PHP-переменных следует придерживаться четырех правил.
- Имена переменных должны начинаться с буквы или с символа _ (подчеркивания).
- Имена переменных могут содержать только символы: a–z, A–Z, 0–9 и _ (подчеркивание).
- Имена переменных не должны включать в себя пробелы. Если имя переменной нужно составить более чем из одного слова, то в качестве разделителя следует использовать символ подчеркивания (например, $user_name).
- Имена переменных чувствительны к регистру символов. Переменная $High_Score отличается от переменной $high_score.
Продолжение в следующей статье.
|