Суббота, 23.11.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
C# [27]
Статьи по языку C#
C / C++ [6]
Статьи по языку C/C++
PHP [7]
Статьи по языку PHP
Инструментарий [2]
Статьи по инструментам разработки, редакторам и т.п.
Unity [5]
Статьи по редактору Unity
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » PHP

Основной синтаксис. Часть 1

PHP — очень простой язык, уходящий своими корнями в языки C и Perl, но все же больше похожий на Java. Он очень гибок, но существует несколько правил, относящихся к его синтаксису и структуре, которые следует изучить.

Точка с запятой

Все команды PHP завершаются точкой с запятой.

$x += 10;

Самой распространённой ошибкой, допускаемой программистами в процессе кодирования является отсутствие точки с запятой в конце команды. Отсутствие точки с запятой заставляет интерпретатор PHP рассматривать несколько команд, как одну. Это приводит к непониманию что нужно сделать и интерпретатор вынужден выдавать ошибку синтаксического разбора - Parser error.

Символ $

Символ $ ставиться перед именами переменных. Это нужно, чтобы интерпретатор PHP работал быстрее и понимал, что он имеет дело с переменными. Символ $ ставится перед любой переменной вне зависимости от типа. Примеры:

<?php
  $mycounter = 1;
  $mystring =
"Hello";
  $myarray =
array("One", "Two", "Three");
?>

Переменные

Понять, что такое переменные PHP, поможет простая метафора. Думайте о них как о небольших (или больших) спичечных коробках! Именно как о спичечных коробках, которые вы раскрасили и на которых написали некие имена.

Строковые переменные

Представьте, что у вас есть коробок, на котором написано слово username (имя пользователя). Затем вы пишете на клочке бумаги Fred Smith и кладете эту бумажку в коробок. Этот процесс похож на присваивание переменной строкового значения:

$username = "Fred Smith";

Кавычки указывают на то, что текст в них является строковыми символами. Строковые символы могут быть заключены как в двойные кавычки ( " ), так и в одинарные ( ' , апостроф). Разница в использовании весьма существенная, но об этом поговорим попозже.

Для того, чтобы посмотреть содержание коробки мы ее открываем и достаем клочок бумаги с текстом. В PHP мы проводим аналогичную операцию:

echo $username;

Содержимое переменной можно присвоить другой переменной (это как сделать копию бумажки и вложить в другую коробку):

$select_user = $username;

Числовые переменные

Числовые переменные присваиваются так же, как и строковые. Вернувшись к аналогии со спичечными коробками, сохранив в ней 17 бусин, на которой будет написано count, получим:

$count = 17;

Кроме целых чисел можно использовать числа с плавающей точкой:

$count = 17.5;

Массивы

Массивы можно представить в виде нескольких склеенных вместе спичечных коробков. Например, нам нужно сохранить имена пяти футболистов одной команды в массиве $team. Для этого мы склеим вместе боковыми сторонами пять коробков, запишем имена всех игроков на отдельных клочках бумаги и положим каждый клочок в свой коробок. Вдоль всей верхней стороны склеенных вместе коробков напишем слово team.

В PHP эти действия будут записаны следующим кодом:

$team = array('Bill', 'Mary', 'Mike', 'Chris', 'Anne');

Код создания массива представляет собой следующую конструкцию:

array();

с пятью строковыми переменными внутри скобок.

Для получения имени 4 игрока, нужно обратится к склеенным коробкам (массиву) и вытащить из 4 коробки имя игрока (бумажку с именем). Нумерация ячеек массива начинается с 0. Таким образом мы получаем имя игрока на PHP:

echo $team[3];

Многомерные массивы

Помимо одномерных массивов (рассмотренного ранее) бывают много мерные массивы. Многомерные массивы бывают двухмерными, трехмерными, четырехмерными и так далее.

Примером двухмерного массива можно привести игру крестики-нолики. Поле игры можно представить как массив 3х3. Для представления поля игры в виде спичечных коробков, склеим девять коробков в одно целое (три строки и три столбца).

В коде PHP такой массив создается в следующем виде:

<?php
  $oxo = array(array('x', ' ', 'o'),
                      
array('o', 'o', x'),
                       
array('x', 'o', ' '));
?>

Для получения значения нужной ячейки мы аналогично вызову команды для одномерного массива вызываем команду для двух ячеек:

echo $oxo[1][2];

Трехмерный массив можно представить как кубик-рубик, массив 3х3х3. В коде это будет выкледить следующим образом:

<?php
  $cube = array(array(array('x', ' ', 'o'),
                                  
array('o', 'o', x'),
                                   
array('x', 'o', ' ')),
                        
array(array('x', ' ', 'o'),
                                 
array('o', 'o', x'),
                                  
array('x', 'o', ' ')),
                         
array(array('x', ' ', 'o'),
                                 
array('o', 'o', x'),
                                  
array('x', 'o', ' '));
?>

Получение значения ячейки будет выглядить следующим образом:

echo $cube[1][2][0];

Правила присваивания имен переменным

При создании PHP-переменных следует придерживаться четырех правил.

  • Имена переменных должны начинаться с буквы или с символа _ (подчеркивания).
  • Имена переменных могут содержать только символы: a–z, A–Z, 0–9 и _ (подчеркивание).
  • Имена переменных не должны включать в себя пробелы. Если имя переменной нужно составить более чем из одного слова, то в качестве разделителя следует использовать символ подчеркивания (например, $user_name).
  • Имена переменных чувствительны к регистру символов. Переменная $High_Score отличается от переменной $high_score.

Продолжение в следующей статье. 

Категория: PHP | Добавил: solowey (06.12.2015)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт