Воскресенье, 19.05.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
База языка C# [3]
В данном разделе будут статьи по базовым понятиям языка C#
Основы языка С# [22]
Раздел продолжает рассматривать основы языка C#
Задачи [2]
примеры решения задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » C# » База языка C#

Переменные и синтаксис

Переменные

В предыдущем уроке (Учимся рисовать на C#), мы с вами рассматривали как рисовать квадрат. Предположим нам нужно нарисовать N-угольник с равными сторонами, что теперь каждый раз указывать длину стороны? А если через пару дней захотим уменьшить или увеличить стороны, заменять все значения? Для решения подобных проблем были придуманы переменные. С одной из них мы уже встречались, это была переменная скорости перемещения черепашки:

static void Main(string[] args)

{

    Turtle.Speed = 7;

    ...

}

Переменная определяется следующим образом:

тип_переменной имя_переменной = значение;

Типы переменных бывают числом, строкой, символом и т.д. Вот как записывают это в коде:

int i = 100;         // целое

float f = 10.0F;     // вещественная

double d = 10.0;     // вещественная двойной точности

char c = 'a';        // символьная

string s = "Привет"; // строковая

Начиная с версии 3.0 в C# появился неявный тип переменной var. Вместо указания типа переменной стало возможным указать var и компилятор сам определит тип переменной. Записанное, чуть выше, будет выглядеть следующим образом:

var i = 100;      // целое

var f = 10.0F;    // вещественная

var d = 10.0;     // вещественная двойной точности

var c = 'a';      // символьная

var s = "Привет"; // строковая

При этом нужно понимать, что если переменной с оператором var было задано целое число, то далее данной переменной может быть присвоено только целое число.

Синтаксис

Что такое синтаксис? Синтаксис - это правила записи программы на языке C#. Не соблюдая правила компилятор не сможет разобрать что же вы написала.

Основные правила:

Операторы разделяются точкой с запятой (;). Код можно писать в одну строчку (хотя это не удобно) и чтобы компилятор понял, где завершился один оператор и начался другой их разделяют точкой с запятой. Ранее записанный код мог бы выглядеть и так:

var i = 100; var f = 10.0F; var d = 10.0; var c = 'a';

 Фигурные скобки группируют несколько операторов в один. Это обычно используется в функциях (поговорим чуть позже).

static void Main(string[] args)

{

    var i = 100;

    var f = 10.0F;

    var d = 10.0;

    var c = 'a';

    ...

}

Комментарии. Комментарии компилятором пропускаются. Существует два способа добавления комментария:

1. Использовать наклонных слешей (//). Его используют как правило для добавления комментария в одну строку или чтобы закомментировать одну строчку кода.

// пример 1

// увеличиваем счетчик на 1

i++;

 

 

// пример 2

i++; // увеличиваем счетчик на 1

2. Второй способ используют для добавления комментария в несколько строк или чтобы закомментировать значительный кусок кода. Для этого используется сочетания /* и */. Вот пример:

/* пример 1

в много строчном комментарии,

увеличиваем счетчик на 1 */

i++;

Второй способ нужно использовать с особым вниманием, т.к. если вы закомментировали кусок кода, а потом решили закомментировать еще больше кусок кода, то вы можете столкутся с ошибкой в работе. Интерпретатор языка C# будет считать закрытие комментария при первой встречи */, а если у вас маленький кусок закомментированного кода попал в больший, вам будет выдано сообщение об ошибке. Старайтесь не помещать комментарий внутрь другого комментария.

Категория: База языка C# | Добавил: solowey (27.12.2015)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт